daily_bo (daily_bo) wrote,
daily_bo
daily_bo

ФИЗИКА ЛЮБВИ

Театр Тур де Форс и режиссер Наташа Князева поставили спектакль по пьесе Ани Яблонской «4-ый закон Ньютона». Это была последняя работа Ани перед ее гибелью из-за теракта в Домодедово.

 

В пьесе нет четкого сюжета, есть монологи, разбавленные метанием душ, кричащих при помощи своего тела, пытающихся донести свою боль через слова. Китайские жеманницы, японские анимешницы, сумасшедший меломан, фея-невеста, черный чемоданщик добавляли динамики и способствовали плавным переходам между монологами. Перед тем, как заявить о своем действии, каждый образ становился под лампой, включал свет и освещал лицо. В конце сцены опять вспышка на лице, после чего он исчезал в темноте. Еще одно интересное сценическое решение: на черном заднике была направлена проекция, которая становилась то телевизором, то картиной, с которой говорил ученый, то просто окном на улицу. Иногда действие начиналось на сцене, а продолжалось уже в этой проекции на стене.


 Комично и нелепо смотрелся привязанный к голове домашний телефон. В левой части авансцены скулила и умирала собака, которая многого хотела, но на самом деле ненавидела то, что хотела. Затем в правый угол забилась другая душа и рассказала о том, как еще в садике дети учатся играть социальные роли, врать, а не делать искренние поступки по велению души (даже если очень сильно нравится девочка - ей обязательно нужно сделать больно, чтобы никто не догадался об истинных чувствах). Потом был пьяный мужчина в женском костюме. От чего он спился – было непонятно, но его жалела красивая женщина в бесподобном платье оливкового цвета, и она тоже страдала. Они были друг у друга, но почему-то не могли успокоиться. Последний образ, который сыграл Сергей Марков, как раз и вывел четвертый закон Ньютона, несмотря на то что, «дядя Изя» упорно отмалчивался с картины.

 Поймать истину человек не может, остается только пытаться ее понять, что и сделала в своей пьесе Аня Яблонская, где важным вопросом стал - стоит ли открывать всякие законы, ведь для Жизни они особо не нужны, она в любом случае будет продолжаться.

Режиссер Наташа Князева





































Tags: Одесса, премьера, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments